Общественная дипломатия

В РЦНК прошел финальный тур дебатов среди учащихся монгольских школ на тему “История Монголии и дружественные отношения”

Compressed file

7 ноября в Российском центре науки и культуры в Улан-Баторе в рамках 59-х Дней российско-монгольской дружбы и сотрудничества-2019 состоялся финальный тур дебатов среди учащихся общеобразовательных школ Монголии с участием представителей 6-ти аймаков Монголии и дистриктов столицы.

Организаторами дебатов 2019 года на тему “История Монголии и дружественные отношения”  выступили Монгольская единая палата дебатов и Российский центр науки и культуры в Улан-Баторе.

До начала финального этапа полемистов его участникам был показан научно-популярный и познавательный фильм “Что такое теория относительности” с элементами художественного кино для школьников, рассказывающий в деталях о "теории относительности" в целях популяризации достижений российской науки за рубежом.

Открывая мероприятие, Президент Монгольской единой палаты полемистов Болдын Пүрэвсүрэн в своём выступлении выразила благодарность РЦНК за поддержку и содействие в проведении  дебатов. Далее она отметила, что конкурс дебатов “Найрамдал”, касающийся двусторонних отношений Монголии и России, приобретает большую популярность среди учащихся школ и студентов монгольских вузов. Она подчеркнула особый вклад Советского Союза, а затем и Российской Федерации в социально-экономическое развитие Монголии, в подготовку национальных кадров во всех отраслях народного хозяйства, в борьбе народа Монголии за суверенитет и независимость в военные годы.

В своём приветствии Советник посольства России в Монголии, руководитель представительства Россотрудничества в Монголии Амгалан Базархандаев от имени Посольства России в Монголии,  представительства Россотрудничества в Монголии поздравил всех участников с выходом в финальный тур и подчеркнул, что  конкурс  “История Монголии и дружественные отношения”, который проходит в РЦНК четвёртый раз, имеет  важное значение для познания истории отношений двух наших народов. Он сообщил о том, что начало телевизионных публичных  дискуссий  в области спорта, политики, гуманитарной сферы было положено президентами США Р. Никсоном и Д. Кеннеди еще в 60-е годы. А. Базархандаев подчеркнул, что дискуссионый формат позволяет наиболее полно раскрыть непростые моменты и процессы, происходившие в разные периоды двухсторонних отношений России и Монголии, а широкое участие в нём учащихся школ аймаков и столицы Монголии создаёт объективную, положительную картину этих отношений,  укрепляет дружбу и сотрудничество России и Монголии. В конце своего выступления он пожелал всем участникам  финального тура дебатов успехов и побед. 

В большом актовом зале Российского центра науки и культуры в г. Улан-Баторе финалисты продемонстрировали хорошие знания и умения отстаивать свою точку зрения. Каждая из сторон приводила убедительную аргументацию на основе конкретных примеров в пользу тех или иных направлений развития и совершенствования монголо-российских отношений в разных отраслях: образовании, здравоохранении, гуманитарной и военной сфере. Конкретно обсуждались вопросы, касающиеся официального визита Президента Российской Федерации В.В. Путина в сентябре текущего года и нового Договора о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и Монголией, который был подписан  Президентами России и Монголии - Владимиром Путиным и Халтмаагийн Баттулга.

Победителями и призерами стали следующие команды:

1-ое место  команда  “Шинэ Монгол” клуба “Lead”  школы Шинэ Монгол /Новая Монголия/

2-ое место   команда  клуба “Логос”  школы №23

3-ое место   команда  клуба “Сэцэд”  школы № 28

По итогам финального тура дебатов от Российского центра науки и культуры в Улан-Баторе лучшим полемистам будут вручены Сертификаты на обучение в российских вузах с 2020/2021 учебного года за счет федерального бюджета России.

Справочно: Дебаты среди старшеклассников общеобразовательных учреждений Монголии по самым животрепещущим вопросам проводятся ежегодно с 1997 года в несколько этапов: 1 этап - школьный уровень, 2-й этап – аймачный, в 3-м этапе принимают участие победители аймачных конкурсов и затем проводится супер-финал. Во многих аймаках Монголии и в г. Улан-Батор созданы дискуссионные клубы, которые имеют свои программы работы по подготовке к главным соревнованиям. На всех этапах проведения дебатов идёт формирование активной позиции школьников в современном образовательном пространстве.

Compressed file
Compressed file
Compressed file
Compressed file
Compressed file
Compressed file
Compressed file