Образование

В Монголии проведен семинар по проектированию активностей в дошкольном образовании в условиях полилингвальной среды

Compressed file

21-22 декабря 2018 года на базе детского сада № 22 столицы Монголии и Российского центра науки и культуры в г.Улан-Баторе состоялся семинар-практикум «Проектирование различных видов активностей в дошкольном образовании в условиях билингвальной (полилингвальной) среды» для более 70-ти воспитателей не только из всех дистриктов Улан-Батора, но и представителей из других аймаков Монголии.

Семинар-практикум проводила заместитель директора Автономной некоммерческой организации «Институт проблем образовательной политики «Эврика» г. Москвы Наталья Шадрина. Программа семинара состояла из лекционной и практической частей.

В лекционной части, проведенной 21 декабря на базе детского сада № 22 Улан-Батора, присутствовавшие заслушали лекции Н.Шадриной по высокоэффективным российским технологиям развития детей дошкольного возраста, основанных на трудах Л.С.Выготского. В лекции были даны теоретические выкладки методики построения образовательного процесса в детском саду при реализации билингвальной (полилингвальной) образовательной программы.

Лекционная часть семинара вызвала большой интерес у людей, ежедневно работающих с дошкольниками, но настоящий фурор вызвал мастер-класс, проведенный в музыкальном салоне РЦНК 22 декабря. Моделирование образовательного процесса в дошкольных учреждениях по теме «Игра, игровое пространство, игровая среда» Н.Шадрина построила таким образом, что сами монгольские воспитатели выступали в роли своих подопечных и постигали процесс восприятия информации детьми через различные формы игровой деятельности. Занятия практикума вышли за формат отведенного для них времени, потому что присутствующие действительно втянулись в процесс общения и долго не отпускали лектора, задавая Н.Шадриной все новые и новые вопросы, делясь впечатлениями от услышанного и увиденного.

В свою очередь Н.Шадрина во время занятий начала постигать азы монгольского языка и некоторые моменты семинара, благодаря профессиональным преподавательским навыкам с обеих сторон, проходили без помощи переводчика. От Института проблем образовательной политики «Эврика» представителю Департамента образования г. Улан-Батор госпоже Мунхзая для участников семинара были переданы материалы с уникальной авторской методикой по обсуждаемой теме.

Завершая семинар, со словами признательности и благодарности в адрес лектора выступила Первый секретарь посольства России в Монголии, и.о.руководителя представительства Россотрудничества в Монголии Татьяна Будаева. Она также поблагодарила Департамент образования г.Улан-Батора за содействие в организации и проведении семинара-практикума и призвала воспитателей детских садов Монголии посещать курсы русского языка в Центре русского языка при РЦНК и его филиалах для дальнейшего повышения уровня образования в российских высших учебных заведениях.

От лица участников семинара со словами признательности и благодарности за высокий содержательный уровень и практикоориентированность материалов выступили представители г. Улан-Батор и г. Эрдэнэт. Они выразили надежду на то, что проведение подобных семинаров от Института проблем образовательной политики «Эврика» станет доброй традицией и будет проводиться на регулярной основе.

Завершился семинар общим фотографированием на память.    

Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file